ОПРОС


Стрелялки
Кряхтелки
Пулялки
Бродилки
Дуделки
Сопелки
Рычалки


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Как подключить телефон к компьютеру через WiFi? Как подключить смартфон через WiFi к компьютеру
Несмотря на всеобщую тенденцию компьютерной грамотности, в наше время все еще немало людей, чей пользовательский опыт не столь богат, дабы с легкостью разрешить определенные коммуникационные или сетевые

Синхронизация телефона на Андроиде с компьютером
Зачастую, необходимо получить определенную информацию, которая находится на вашем компьютере вне зависимости от вашего текущего местоположения. Что такое синхронизация в телефоне на базе андроид, и как

Компьютер не видит смартфон Андроид через USB
Компьютер не может определить Android-устройство через USB? Проблема достаточно распространённая, и ее причиной может стать как банальная поломка кабеля, так и сбой в работе операционной системы. В большинстве

Установка Android на компьютер или ноутбук
В этой инструкции о том, как запустить Android на компьютере или ноутбуке, а также установить его в качестве операционной системы (основной или дополнительной), если вдруг возникла такая необходимость.

Управление телефоном android с компьютера
Программы для удалённого доступа с системы Android на компьютер   Многие программисты, да и просто уверенные пользователи ПК сталкивались с той проблемой, что вместо объяснения какой-то ошибки

Миникомпьютеры на Android. Часть 1. rk3066
Миникомпьютеры на Android. Этот первая часть обзора, посвященного двум  моим миникомпьютерам, работающим под управлением ОС «Android». Один двухядерный, так называемый «свисток», второй четырехядерный,

Как найти телефон по сим карте, могут ли найти потерянный телефон с помощью сим карты по спутнику если он выключен, бесплатно
В одной из статей мы рассматривали вопрос о том, как выбрать лучший телефон 4G . Ни один пользователь не застрахован от потери телефона. Мобильник можно оставить в кафе или случайно выронить на улице.

Как отследить телефон по GPS через спутник с помощью компьютера
Журнал ПрофиКоммент уже писал о том, как найти местоположение человека по мобильному телефону. Там рассказывались средства определения места абонента с помощью штатных средств мобильных операторов Мегафон

Как отформатировать телефон Андроид
Очень часто единственным правильным решением вопроса уничтожения не уже нужной информации является форматирование. Форматировать телефон на ос Андроид не так и сложно, как кажется на первых взгляд и данная

Как находить и отслеживать мобильные устройства
Мобильные устройства – прекрасный инструмент, который повышает эффективность работы, но в то же время ослабляет безопасность. Компании могут минимизировать риски угроз безопасности посредством использования

Последние комментарии

{last-comments}

Календарь

«     Июнь 2011    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статистика

Вашей студии нужны цифровые мастер-часы?

  1. АНТИЛОП АУДИО
  2. APOGEE
  3. ЧТЕНИЕ АУДИО И ДИЗАЙНА
  4. DRAWMER
  5. Mutec
  6. ROSENDAHL

Может ли внешний тактовый сигнал действительно улучшить производительность ваших цифровых аудиоустройств? Мы поставили семь лучших часовых мастеров на свои места, чтобы разобраться в фактах из мифов.

Мы поставили семь лучших часовых мастеров на свои места, чтобы разобраться в фактах из мифов

Цифровая синхронизация звука - это тема, о которой слышали почти все, кто занимается записью, но это мало кто понимает. Меня часто спрашивают, как разные устройства должны быть синхронизированы вместе, и будут ли какие-то основные тактовые модули улучшать общую производительность цифровой системы, поэтому в этой статье я объясню основы тактирования и протестирую некоторые популярные мастер-часы. единицы.

Зачем нам нужны часы? Простой ответ заключается в том, что для оцифровки непрерывного аналогового аудиосигнала его необходимо дискретизировать с точными и регулярно повторяющимися интервалами. Синхронизация обеспечивает эту информацию синхронизации и позволяет корректно восстанавливать форму сигнала в виде аналогового сигнала при необходимости (при условии, что частота дискретизации более чем в два раза превышает наивысшую частотную составляющую дискретизируемого аудиосигнала). В самом простом случае, часы определяют, когда каждая выборка должна быть записана или воспроизведена - и мы называем это «словесными часами», - но на практике они часто также предоставляют другую полезную информацию, такую ​​как идентификация каждого кодированного аудиоканала в нескольких канальные системы.

Если время синхронизации меняется, аудиосэмплы могут быть захвачены (записаны) или реконструированы (воспроизведены), или и то, и другое в неподходящее время. Это, в свою очередь, приведет к искажению, поэтому точность тактового сигнала имеет решающее значение для поддержания качества звука.

Диаграмма на противоположной странице Диаграмма на противоположной странице   Кратковременные временные колебания между одним тактом и следующим могут привести к искаженной форме сигнала Кратковременные временные колебания между одним тактом и следующим могут привести к искаженной форме сигнала. показывает, как кратковременные временные колебания между одним тактом и следующим могут привести к искаженной форме сигнала. Если временные колебания являются случайными, в результате эффективно добавляется шум, тогда как, если эти колебания являются периодическими, в сигнал могут быть добавлены дополнительные атональные (интермодуляционные) артефакты. Эти изменения синхронизации называются «джиттером», тогда как долгосрочные изменения синхронизации общей тактовой частоты называются «дрейфом».

Существуют и другие виды часов, наиболее важными из которых являются «битовые часы». Это используется в последовательных интерфейсах данных, таких как AES3, S / PDIF и ADAT, где в основном имеется только один «канал», по которому передаются аудиоданные: каждый бит данных, принадлежащий одному аудиосэмплу, передается один за другим, а затем по битам для следующего аудиосэмпла и так далее. В качестве двоичных данных каждый бит может быть либо нулем, либо единицей, и вполне возможно, чтобы несколько последовательных битов имели одинаковое двоичное значение. Опасность заключается в том, что принимающее устройство может потерять отслеживание того, когда каждый бит данных останавливается и начинается следующий, что может привести к получению поврежденных значений данных. Во избежание этого передаются «битовые часы» с аудиоданными, чтобы гарантировать синхронизацию приемника с передатчиком и правильное восстановление каждого бита данных.

Когда цифровые аудиоданные передаются с одного устройства на другое, дрожание и смещение тактовой частоты не имеют значения, если они не являются чрезмерными, поскольку ни одно из устройств не заинтересовано во времени выборок - это не имеет никакого внутреннего значения. Все, что имеет значение, это то, что значение каждого бита данных может быть восстановлено точно, что относительно просто, потому что каждый бит данных передается в течение конечного периода перед отправкой следующего бита данных. Таким образом, пока битовые часы указывают где-то в пределах каждого статического периода перед изменением данных, значение данных будет получено правильно. Происходит ли это в режиме реального времени или быстрее (или медленнее), не имеет никакого реального значения для точности передачи данных.

Однако тактовая синхронизация является абсолютно критической, когда данные преобразуются между аналоговым и цифровым доменами, поэтому тактирование A-D и D-A-преобразователей имеет фундаментальное значение для качества звука. Как показано на схеме, дрожание на любом из этих концов звуковой цепочки может вызвать реальные проблемы.

Практически каждое цифровое аудиоустройство будет иметь внутренние цифровые часы. (Самым распространенным исключением является автономный D-A преобразователь, поскольку большинство из них основаны на синхросигналах, встроенных в цифровое аудио, которое подается на них.) В типичной проектной студии в любом стенде будет цепь синхросигнала. одиночные A-D преобразователи, в аудиоинтерфейсе и в любом внешнем оборудовании цифровой обработки. Эти часы, как правило, основаны на довольно точных и надежных пьезоэлектрических кварцевых «кристаллах», которые непрерывно вибрируют с фиксированной и стабильной частотой, определяемой размером и формой кристалла. В приложениях цифрового аудио большинство кварцевых часов работают на частоте, примерно в 128 раз превышающей стандартную частоту дискретизации, хотя некоторые работают с большим кратным, чтобы обеспечить большую точность. Частота вибрации кварцевого кристалла незначительно изменяется в зависимости от температуры, поэтому для чрезвычайно точных систем кристалл часто помещают в «печь», чтобы обеспечить постоянную рабочую температуру. Для действительно точных систем вместо них используется гораздо более высокочастотная атомная вибрация таких материалов, как цезий-133 или рубидий-97, но это становится очень дорогостоящим и в большинстве случаев не требуется в большинстве приложений цифрового аудио.

При объединении или соединении цифровых сигналов от различного оборудования или источников важно, чтобы аудиосэмплы с каждого устройства приходили в одно и то же время, чтобы их данные можно было микшировать вместе или иным образом обрабатывать. Если они не поступят вместе, образцы из некоторых источников будут пропущены, и могут быть слышны щелчки или глюки. Золотое правило заключается в том, что одно устройство должно быть объявлено «главным» источником тактовых импульсов для всей системы, а все остальное должно быть «подчинено» этому тактовому источнику, чтобы гарантировать, что все генерирует выборки в одно и то же время и с одинаковой скоростью. Подумайте об оркестре: только один дирижер может махнуть эстафетой, если вы хотите, чтобы все играли вовремя!

Итак, что вы должны использовать в качестве своих главных часов? Неизбежно, все зависит ... В простой системе с аудиоинтерфейсом со встроенными микрофонными предусилителями, подключенными к компьютерной DAW, ответом может быть только интерфейс: так как наиболее критичный к часам элемент звуковой цепочки - это преобразователь A ‑ D, и поскольку он встроен в интерфейс, имеет смысл использовать его в качестве главных часов. Если вы хотите добавить внешнее цифровое устройство, такое как внешняя реверберация, оно должно быть настроено для работы в качестве подчиненного устройства синхронизации интерфейса.

В более сложных системах обычно лучше использовать A ‑ D в качестве главных часов. Если их несколько, вам нужно решить, какой из них использовать в качестве мастера, а все остальное (включая другие A-D) должно быть подчинено этому. В некоторых случаях параметры подключения часов на соответствующем оборудовании навязывают определенный способ работы, но там, где у вас есть выбор, лучше попробовать все возможные варианты главного устройства, чтобы увидеть, дает ли одна конфигурация лучшие результаты, чем другая. Вполне возможно, что между различными конфигурациями будут слышны различия, потому что (как мы увидим) большинство A-D будут работать немного по-разному, когда настроены как ведущий и ведомый тактовый генератор.

Проблема здесь заключается в том, что гораздо проще спроектировать хорошую схему синхронизации с использованием фиксированного кристалла внутри устройства, чем разработать схему, которая принимает внешний тактовый сигнал и хорошо синхронизируется с ним. Внешние часы, скорее всего, приобретут какой-то элемент дрожания (в основном из-за присущего им эффекта синхронизации кабелей), а общие схемы блокировки подчиненного устройства могут вносить дополнительные собственные изменения синхронизации, которые могут быть довольно трудными (и дорогими) для Удалить. В результате A-D часто работает хуже при синхронизации с внешними часами, чем когда он работает на своем собственном внутреннем кристалле. Минимальный уровень шума может возрасти, и может быть больше продуктов и артефактов искажений низкого уровня. В этом случае имеет смысл использовать устройство, которое может работать с внешними часами в качестве ведомого, и устройство, которое плохо работает на внешних часах, в качестве ведущего. Таким образом, максимальное качество звука может быть достигнуто для всех устройств.

В большинстве компактных студий проектов нет необходимости в мастер-часах. Требуемое тактирование системы обычно может быть достигнуто путем непосредственного подключения оборудования, и, как объяснено выше, когда в системе имеется только один A-D, обычно лучше использовать его в качестве ведущего устройства синхронизации в любом случае.

Как правило, с автономным A-D, сконфигурированным в качестве ведущего, его цифровой выход будет передаваться на аудиоинтерфейс в виде сигнала S / PDIF или AES3 (для стерео A-D) или сигнала ADAT (для многоканальный A ‑ D). Все эти протоколы включают встроенные часы информацию, которая интерфейс может быть сконфигурирована для приема с помощью соответствующего ввода аудиосигнала в качестве его ссылки ведомого тактового сигнала. В качестве альтернативы, выходной сигнал синхронизации слов может быть взят из A ‑ D и подключен к входу синхронизации слов на интерфейсе DAW (не забывая убедиться, что установлено правильное согласование 75 Ом - см. Поле «Дрожание, вызванное интерфейсом»), с помощью Интерфейс настроен на использование внешнего слова синхронизации в качестве ведомой ссылки.

Тем не менее, в более сложных и расширенных системах, где имеется несколько A-D и множество других цифровых подвесных систем, зачастую более удобно и практично иметь централизованный главный источник тактовых импульсов и распределять тактовые сигналы от всех остальных устройств, все из которых настроены в качестве рабов. Все ведущие тактовые блоки обеспечивают многочисленные выходы синхросигнала, а также часто несколько тактовых сигналов AES11 (AES11 - это в основном тихий сигнал AES3, предназначенный специально для тактирования). В такой системе, однако, стоило бы убедиться, что все преобразователи A ‑ D работают хорошо при работе на внешних часах, чтобы максимизировать качество звука.

Единственная ситуация, когда выделенный мастер-блок действительно важен, - это системы, которые должны работать с видео или рядом с ним, например, в приложениях, создающих музыку для изображения и аудио для видео. Здесь это необходимо, поскольку в каждом периоде кадра видеоизображения должно быть определенное целое число выборок, и для достижения этого частота дискретизации звука должна быть синхронизирована с частотой кадров изображения. Единственный практический способ добиться этого - использовать главный генератор тактовых импульсов, который сам синхронизирован с внешним эталонным видео или который генерирует эталонный видео сигнал, с которым видеооборудование может синхронизироваться.

Для этого сравнения «перестрелка» мастер-часов я протестировал ряд устройств разных производителей, охватывающих широкий спектр цен, функций и возможностей. (Полный список см. В поле «Часы на тесте»). На рынке есть и другие мастер-часы, но эта коллекция является довольно представительной с точки зрения возможностей и производительности в продаже. Все эти устройства генерируют несколько выходных сигналов синхронизации слов с различными стандартными частотами дискретизации, но многие из них делают гораздо больше. Некоторые предлагают дополнительные тактовые выходы в форматах S / PDIF и AES11, другие генерируют опорные сигналы синхронизации видео в дополнение к цифровым звуковым часам и / или позволяют смещать частоты дискретизации различными способами для соответствия конкретным режимам передачи видео, и некоторые будут принимать внешние эталонные часы или видеосинхронизирующие каналы. Другие могут использовать более эзотерические внешние опорные сигналы, такие как 10M рубидиевые атомные часы Antelope или сигналы синхронизации спутников GPS, а один даже включает преобразователи частоты дискретизации для синхронизации выходов устройств, которые не имеют внешних средств синхронизации.

Широко распространено мнение, что добавление высококачественных мастер-часов к цифровой системе каким-то волшебным образом улучшит ее общую производительность. Хотя это, возможно, имело место в первые дни полупрофилактических цифровых преобразователей, где, честно говоря, некоторые из внутренних конструкций цифровых часов были довольно странными, сегодня это, конечно, не так. Как я объяснил выше - и докажу ниже - современные конструкции преобразователей, как правило, лучше всего работают на своих собственных внутренних тактовых генераторах, и большинство из них обеспечивает немного худшую производительность при внешней синхронизации. Самые лучшие устройства не покажут никаких изменений в производительности, потому что они имеют превосходную схему извлечения тактовой частоты, которая может удалить все следы дрожания тактовой частоты и другие внешние артефакты синхронизации, поэтому они работают так же хорошо, как и при работе на своих внутренних часах.

Таким образом, хотя звуковые различия могут восприниматься при использовании внешних часов по сравнению с работой на внутренних часах, и эти различия могут даже показаться довольно приятными в некоторых ситуациях, это полностью связано с добавленными интермодуляционными искажениями и другими артефактами, связанными с восстановлением тактовых импульсов. чем любые реальные аудио преимущества, как иллюстрируют тестовые графики.

Для этих тестов я использовал несколько внешних АЦП как наиболее удобный способ демонстрации аргументов, которые я представляю. Но для всех без исключения интерфейсов DAW и звуковых карт ожидается одинаковый диапазон результатов по тем же причинам. Внешние A-D, которые я использовал для этих тестов, включали Behringer UltraCurve Pro DEQ2496, Apogee PSX100, Focusrite ISA428 с цифровой картой и Prism Sound Orpheus. Все они были протестированы с использованием системы аудиоанализатора Prism Sound dScope Series III, которая была настроена на генерацию аналогового тестового сигнала линейного уровня и на измерение различных аспектов цифрового выхода AES3 преобразователя.

Первым протестированным устройством был Behringer Ultracurve, и полученный график показан на стр. 114 127. Первым протестированным устройством был Behringer Ultracurve, и полученный график показан на стр Тестируемый здесь блок Behringer работал хуже, когда он был синхронизирован с высококачественными внешними главными часами, чем на своих собственных младших внутренних часах. Розовая кривая показывает производительность устройства, работающего на своих внутренних часах и с тональным входом 1 кГц со скоростью около –4 дБFS. Пики справа от тона 1 кГц указывают на некоторое гармоническое искажение ниже примерно –106 дБС, но трасса относительно чиста от других побочных нежелательных сигналов, все из которых лежат ниже –130 дБСФ.

Тем не менее, синяя кривая показывает результат, когда Ultracurve Pro синхронизирован с внешним эталонным сигналом синхронизации слов (в данном случае от самого dScope Series III). Как вы можете видеть, весь минимальный уровень шума слегка повышен, с отчетливой выпуклостью в области 10 кГц, и по обе стороны от входного сигнала 1 кГц появилось много ложных дополнительных пиков. Это вызвано тем, что схема восстановления тактового сигнала Ultracurve пытается сохранить блокировку внешнего эталонного тактового сигнала, и, хотя уровень сигнала относительно низок (большинство все еще ниже –130 дБФС), эти побочные сигналы могут иметь слышимые эффекты, поскольку они не связаны напрямую с входной сигнал и по своей сути не являются музыкальными. Таким образом, даже несмотря на то, что здесь поставляются внешние синхронизирующие слова очень хорошего качества, производительность A-D преобразователя становится заметно (и слышно) хуже, чем при работе на его внутренних часах.

Это ни в коем случае не является необычной ситуацией, и снижение качества звука также не связано с предполагаемым качеством эталонного источника синхронизации. График на странице 128 Это ни в коем случае не является необычной ситуацией, и снижение качества звука также не связано с предполагаемым качеством эталонного источника синхронизации Как и устройство Behringer, Focusrite ISA 428 работал лучше на своих собственных внутренних часах, чем на любом из двух главных часов (Antelope и Drawmer), с которыми он синхронизировался. сравнивается Focusrite ISA428, работающий на своих внутренних часах с частотой 48 кГц (темно-синяя кривая), с внешними тактовыми импульсами 48 кГц как из комбинации часов Antelope Trinity / 10M (зеленая кривая), так и из Drawmer MClock Lite (желтая кривая). Эти две мастер-часы представляют две крайние цены всех мастер-часов, доступных для этого теста, с соотношением цен 12: 1 между ними!

Различия между трассировками MClock Lite и Trinity ничтожны, хотя обе они существенно хуже производительности, получаемой при работе ISA428 на внутренних часах. В этом случае работа на внешних часах существенно повышает минимальный уровень шума, и несколько дополнительных атональных артефактов появляются по обе стороны от входного тона 1 кГц. В этом случае показатель широкополосного THD + Noise (от 22 Гц до 22 кГц) для ISA428 увеличился примерно на 2 дБ при работе на внешней тактовой частоте по сравнению с характеристиками его внутренней тактовой частоты, что указывает на повышенный джиттер в A-D и, как следствие, увеличение искажений и шум. Более того, это означает, что внешняя схема восстановления тактового сигнала преобразователя A-D оказывает гораздо более существенное влияние на производительность A-D, чем качество или точность внешнего эталонного источника синхронизации.

Тесты на моем «винтажном» конвертере Apogee PSX100 дали еще более схожие результаты (графики для этого и оставшихся двух тестов приведены на последней странице статьи). Тесты на моем «винтажном» конвертере Apogee PSX100 дали еще более схожие результаты (графики для этого и оставшихся двух тестов приведены на последней странице статьи) Apogee PSX100 был синхронизирован с двумя внешними часами, и, опять же, результат был хуже, чем на его собственных внутренних часах - хотя кажется, что Apogee лучше подчиняется внешним сигналам, чем некоторые другие устройства, которые мы использовали в наших тестах , Я сравнил внешнее тактирование от Antelope Trinity, работающей на собственной кристаллической духовке, с Audio & Design SynchroGenius HD Pro. Они показаны как фиолетовые и синие следы, соответственно. Красная кривая показывает результаты, когда Апогей работает на своих внутренних часах. Apogee всегда гордились своей схемой восстановления тактового сигнала, и здесь явно используется совсем другой тип схемы внешнего тактового генератора, потому что увеличение минимального уровня шума при внешней синхронизации ограничено относительно узкой частотной областью вокруг входного сигнала, причем только несколько атональных шипов появляются в других местах. Переключение с внутренних на внешние часы привело к увеличению показателя широкополосного THD + Noise примерно на 1 дБ. Это немного лучший результат, чем у Focusrite A ‑ D на внешних часах, но он все же хуже, чем у внутренних часов.

Следующий сюжет Следующий сюжет   Различия между результатами для двух внешних тактовых частот здесь могут указывать на степень изменчивости производительности восстановления часов Apogee PSX100 Различия между результатами для двух внешних тактовых частот здесь могут указывать на степень изменчивости производительности восстановления часов Apogee PSX100. сравнивает внешнее тактирование с разной частотой, снова используя Apogee PSX100 (синяя кривая показывает результат внутренних тактовых импульсов) и Drawmer MClock Lite на 44,1 (фиолетовый) или 48 кГц (желтый). Хотя базовые изменения минимального уровня шума и побочные артефакты остаются аналогичными предыдущему тесту, между результатами для двух внешних тактовых частот наблюдаются некоторые очень небольшие различия, что, возможно, указывает на степень изменчивости характеристик восстановления тактовой частоты Apogee.

Последние сюжеты Последние сюжеты   При использовании Prism Sound Orpheus не существует очевидной разницы между внутренними и внешними тактовыми импульсами - поэтому, хотя можно почти полностью синхронизировать с внешними тактовыми сигналами, на самом деле невозможно улучшить производительность При использовании Prism Sound Orpheus не существует очевидной разницы между внутренними и внешними тактовыми импульсами - поэтому, хотя можно почти полностью синхронизировать с внешними тактовыми сигналами, на самом деле невозможно улучшить производительность. показать результаты при синхронизации Призма Звука Орфея от его внутренних часов и внешнего эталона (dScope Series III). Возможно, это не удивительно, учитывая родословную компании, почти нет заметной разницы между этими двумя режимами, демонстрируя, что, безусловно, можно синхронизировать A ‑ D с внешними часами, не влияя на их производительность, но что для этого требуется умело разработанный и изготовленный система восстановления часов, чтобы сделать это.

Важно учитывать, что во всех вышеприведенных примерах, где при работе на внешних часах наблюдалось увеличение шума и искажений, изменение всегда было очень небольшим, а в некоторых случаях, возможно, даже незначительным. Без превосходных условий мониторинга эти тонкие изменения могут быть не слышны и, безусловно, будут гораздо менее значительными, чем, скажем, неоптимально расположенный микрофон, если говорить об общем качестве записи. Кроме того, слышимые проблемы с неправильной синхронизацией нескольких цифровых устройств намного хуже, чем очень небольшое потенциальное увеличение шума и искажений, которые могут возникнуть в результате принудительного ввода A-D в подчиненные внешние эталонные часы.

В целом, из этих тестов должно быть ясно, что использование внешних главных часов не может и не улучшит качество звука цифровой аудиосистемы. Это могло бы изменить это, и субъективно, что изменение могло бы быть предпочтительным, но это не изменит вещи к лучшему в любом техническом смысле. Производительность преобразования A-D не улучшится: лучшее, на что можно надеяться, это то, что преобразование A-D не будет значительно ухудшено. В большинстве случаев технические характеристики фактически ухудшатся, хотя и незначительно.

Сказав все это, использование главных часов вполне может сделать цифровую аудиосистему гораздо более удобной и стабильной в эксплуатации - и это вполне может быть весьма желательным преимуществом само по себе, легко перевешивая любые незначительные компромиссы производительности подчиненного A-A D преобразователи. Или это может обеспечить требуемую синхронизацию между частотой дискретизации и видеокадрами, что абсолютно необходимо в любой работе, связанной с видео.

Очевидный вывод заключается в том, что в простых настройках цифрового звука мастер-часы обычно не нужны, хотя по-прежнему важно, чтобы несколько цифровых устройств работали разумно. В более сложных цифровых аудиосистемах ведущие часы могут значительно облегчить и упорядочить задачу подчинения нескольких устройств и обеспечить более надежную работу системы. В системах, где цифровое аудио используется синхронно с видео, соответствующие главные часы абсолютно необходимы. Но в любом из этих случаев использование мастер-часов не улучшит качество звука, достигаемое преобразователями в каком-либо техническом смысле - и самые дорогие часы в этом отношении не лучше, чем наименее дорогие. Единственным релевантным критерием для покупки является то, обеспечивают ли часы необходимые средства, входы и выходы, и достаточно ли они спроектированы, чтобы соответствовать стандарту AES11 Grade 1.

Независимо от того, насколько хорош ваш источник синхронизации, кабель, который вы используете для подключения часов и цифровых аудиосигналов, может существенно повлиять на точность синхронизации. Синхронизирующие сигналы Word передаются в виде простой прямоугольной волны, работающей с частотой дискретизации, и всегда передаются с использованием интерфейса с согласованным импедансом, специально разработанного для передачи высокочастотных сигналов. Фактически, это тот же базовый интерфейс, который используется для передачи видеосигналов, с 75-омным окончанием на каждом конце и кабелями с характеристическим сопротивлением 75 Ω. В результате сигнал, который выпадает на дальнем конце кабеля часов, как правило, очень похож на входящий, и, хотя внутренняя емкость кабеля имеет тенденцию слегка округлять вертикальные края, каждый переход синхронизации будет согласованным, что жизненно важно.

Также крайне важно правильно завершать сигналы синхронизации слов. Входная клемма синхрослова слова (обычно это разъем BNC) на некоторых устройствах намеренно не определена (высокий импеданс), в то время как некоторые из них постоянно отключены, а другие переключаемы. Если линия не определена, сигнал синхронизации будет отражаться обратно по кабелю, что может помешать некоторым устройствам обнаружить и зафиксировать информацию о синхронизации слов. Обычный способ применения терминации в этих случаях (как показано на схеме слева) состоит в том, чтобы установить тройник BNC на входной терминал синхронизации слова, присоединить кабель синхронизации к одной стороне и клемму 75 Ом на другой. Двойное завершение (где дополнительное завершение случайно добавлено к тому, которое уже находится в линии) приведет к низкоуровневому сигналу с той же потенциальной проблемой. Также крайне важно правильно завершать сигналы синхронизации слов

Интерфейсы S / PDIF, AES3 и ADAT передают аудиоданные в формате «канального» кодирования, который также включает в себя слово и битовые часы (и некоторую другую полезную информацию). По сути, сигнал переключает частоту прямоугольного сигнала между 1,5 и 3 МГц (для дискретизированного сигнала 44,1 кГц). Так что здесь мы говорим о высокочастотных вещах - хорошо в области видео частот, а не обычного звука. Попытка передать этот тип сигнала по микрофонному кабелю затруднена из-за относительно высокой емкости, поэтому для этого применения и рекомендуется использовать специальный «цифровой аудиокабель» с очень низкой емкостью. (Другие типы кабелей, предназначенные для высокоскоростной передачи данных, также могут хорошо работать, особенно кабель Cat5 Ethernet).

Два графика «глазного паттерна» выше и напротив иллюстрируют проблему. Первый Два графика «глазного паттерна» выше и напротив иллюстрируют проблему Результат отправки данных по кабелю, предназначенному для передачи цифровых данных. показывает результат отправки сигнала AES3 через 2 м цифрового аудиокабеля DFT компании Canford Audio. Этот график показывает последовательность разделов цифровых аудиоданных, наложенных друг на друга. Верхняя горизонтальная синяя линия представляет высокое значение данных (двоичный 1), а нижняя синяя линия представляет низкое значение данных (двоичный 0). Отдельные биты данных, очевидно, существуют только на одном из этих двух уровней, и деления между одним битом данных и следующим представлены вертикальными синими линиями.

Как вы можете видеть, с помощью этого цифрового аудиокабеля исходный сигнал по-прежнему выглядит очень квадратным и чистым, а каждая отдельная «битовая ячейка» (также называемая «глазным паттерном») четко идентифицируется и очень «открыта». Маленькие красные прямоугольники в каждой битовой ячейке представляют минимальную область диаграммы направленности, которая должна быть чистой, чтобы приемник мог надежно интерпретировать данные - фактически, это «зона принятия решения», где приемник должен решить, следует ли данные высокие или низкие для этого конкретного бита данных.

Второй график Второй график   Аналогичные результаты при использовании стандартного микрофонного кабеля той же длины Аналогичные результаты при использовании стандартного микрофонного кабеля той же длины. показывает то же самое, но на этот раз с сигналом, проходящим через 2 м стандартного профессионального микрофонного кабеля звездного типа. Нарастающие и падающие фронты между каждой битовой ячейкой, очевидно, значительно замедлены и следуют изогнутой кривой, а не резкому переключению вверх или вниз, наблюдаемому в кабеле DFT. Это полностью связано с емкостью накопителя кабеля, а затем с течением времени высвобождает электрическую энергию при каждом изменении напряжения сигнала. Несмотря на то, что ущерб очень очевиден, он все же не является катастрофическим, и данные все еще могут быть получены надежно - но вы, конечно, можете увидеть, как глазной паттерн начинает «закрываться». А теперь представьте, что произойдет, если вы попытаетесь отправить сигнал по микрофонному кабелю на десятки метров! На практике это станет невосстановимым примерно через 15-25 метров.

Критический аспект этого повреждения формы сигнала состоит в том, что нарастающие и падающие фронты каждой битовой ячейки используются для определения переходов бит-тактовая частота, и поэтому искажения, вызванные емкостью кабеля, могут привести к дрожанию тактовой частоты. Диаграмма выше показывает, как данные передаются в форматах интерфейса S / PDIF и AES3. Аудиоданные передаются путем переключения сигнала между высоким и низким (или наоборот) в середине битового периода (т. Е. Отправкой прямоугольной волны 3 МГц), в то время как нули аудиоданных передаются, оставаясь на постоянном уровне для весь битовый период (отправка прямоугольной волны 1,5 МГц). Эта схема на самом деле очень похожа на работу стандартного линейного временного кода - хотя эта система работает, переключаясь между сигналами от 1 кГц до 2 кГц, что приводит к характерному искажению. Такое расположение кодов каналов (часто называемое кодом бифазной метки) имеет то преимущество, что на восстановленные данные не влияет общая полярность сигнала - все, что имеет значение, это то, переходит ли сигнал на полпути через период битовой ячейки или нет, скорее чем это высокое или низкое напряжение в любое конкретное время. Однако, как показано на диаграмме, на величину дрожания тактовых импульсов в некоторой степени непосредственно влияет содержание аудиоданных из-за разного времени зарядки и разрядки емкости кабеля. Критический аспект этого повреждения формы сигнала состоит в том, что нарастающие и падающие фронты каждой битовой ячейки используются для определения переходов бит-тактовая частота, и поэтому искажения, вызванные емкостью кабеля, могут привести к дрожанию тактовой частоты В форматах S / PDIF и AES дрожание тактовых импульсов в некоторой степени напрямую зависит от содержания аудиоданных из-за разного времени зарядки и разрядки емкости кабеля.

В идеале, приемная схема будет способна устранить этот джиттер интерфейса, но не все устройства справляются с этим одинаково хорошо (как показано в исследованиях по восстановлению тактовой частоты A-D преобразователя выше), и если встроенные часы должны использоваться в качестве тактовая частота (как это принято в преобразователях D-A, например), тогда этот джиттер интерфейса может стать частью общего джиттера системы, что может привести к снижению производительности D-A (или A-D).

АНТИЛОП АУДИО

Изохрон Тринити £ 2985 $ 3995 Изохрон Тринити £ 2985 $ 3995

Очень мощный и универсальный прибор, который прост в использовании и подходит для любых ситуаций. встроенная духовка входит в стандартную комплектацию; два входа синхронизации слов, входы AES11 и S / PDIF и вход BNC для 10M (см. ниже); девять независимых наборов выходов, каждый из которых работает с различной частотой дискретизации; Канал A дает шесть выходов синхросигнала, по два из каждого из выходов AES, S / PDIF и 'x256'; Каналы B & C предлагают четыре слова синхронизации, один AES11 и один выход S / PDIF; три отдельных HD-видео канала, каждый с двумя выходами; три выхода SD-видео; программное обеспечение для удаленного управления через USB; поддерживает часы с переменной скоростью; Удовлетворяет стандартным видео-подтягиваниям для NTSC и кинопередач.

Изохроне 10 миллионов фунтов стерлингов £ 5340 $ 6495 Изохроне 10 миллионов фунтов стерлингов £ 5340 $ 6495

10M, изображенный внизу слева, является внешними эталонными часами для главных часов Trinity и OSX Antelope и основан на атомных часах рубидия. Утверждается, что он с точностью до 0,03PPB (частей на миллиард) с долгосрочной стабильностью 2PPB. Для достижения оптимальной рабочей температуры требуется около 10 минут, и он предназначен для непрерывной работы. Питание от сети и аккумулятора; восемь буферизованных 10 МГц выходов BNC.

Антилопа Аудио +44 (0) 20 8133 8113 +1 415 869 9661.

www.antelopeaudio.com

APOGEE

Биг Бен £ 1232 1340 $ Биг Бен £ 1232 1340 $

Биг Бен интуитивно понятен в работе и обладает гибким набором функций, который хорошо подходит для большинства ситуаций: шесть BNC, оптических и коаксиальных S / PDIF и ADAT-выходов, выходы для синхронизации по слову и два выхода AES11; дополнительная X-карта для видео интерфейсов Firewire; «Adaptive Loop Filtering» устраняет джиттер из внешних опорных сигналов; два входа AES11, оптические и коаксиальные входы S / PDIF и ADAT, вход синхронизации слов (принимает SD-видео); переключаемая функция 'Sure Lock' обеспечивает плавное резервное копирование при потере внешней ссылки; аудио ссылки могут быть направлены на все аудио выходы по умолчанию (эта опция может быть отключена); стандартные частоты дискретизации от 44,1 до 192 кГц; частоты дискретизации последних двух слов могут быть умножены (x256, x4, x2, x1, x0.5 или x0.25); указано состояние подключения подключенных кабелей (перегрузка, правильные цифры 75 Ом и не определено).

Апогей +1 310 584 9394.

www.apogeedigital.com

ЧТЕНИЕ АУДИО И ДИЗАЙНА

SynchroGenius HD Pro £ 1520 $ 3063 SynchroGenius HD Pro £ 1520 $ 3063

Это экономичное устройство простое и интуитивно понятное в настройке, но оно обманчиво мощное и универсальное и идеально подходит для любого аудио-приложения, связанного с видео: внешние эталонные входы включают AES11, словесные часы, спутниковые часы с тактовой частотой 1,2, 5 и 10 МГц, HD & SD-видео, линейный тайм-код (стандартная частота кадров 24–30 кадров в секунду); дополнительная кристаллическая духовка и двойной резервный источник питания; частота дискретизации на выходе от 44,1 до 192 кГц; четыре выхода AES11, шесть выходов синхронизации слов (два из которых предлагают умножение 2x или 4x), три видеовыхода SD и HD на трех уровнях; Функция «Softlock» обеспечивает непрерывный вывод при сбое задания входа; HD-выходы поддерживают полный набор частот и форматов видео; скорости вывода / вывода видео на цифровых аудиовыходах; три пользовательских воспоминания; и выключатель блокировки на передней панели.

Независимое аудио +1 207 773 2424.

www.independentaudio.com www.proaudio.uk.com

DRAWMER

MClock Lite £ 680 $ 1055 MClock Lite £ 680 $ 1055

MClock Lite прост, но более чем достаточен для многих цифровых аудио настроек: выходы тактового сигнала 10 слов (восемь сзади, два спереди); внутренние кварцевые часы (от 44,1 до 384 кГц), или блок распределения эталонной тактовой частоты внешнего слова (без уменьшения дрожания или попыток синхронизации при работе на внешних часах).

MClock Plus £ 1140 $ 1725 MClock Plus £ 1140 $ 1725

MClock Plus не имеет возможности синхронизации видео, но он очень всесторонне оборудован для приложений цифрового аудио: уникально включает в себя два преобразователя частоты дискретизации (SRC), что упрощает сопряжение временного или несинхронизируемого оборудования; 10 выходов часов слова (восемь сзади, два впереди); четыре выхода AES11 (два на XLR, два на фоно); Входы синхронизации слов AES11 и BNC; SRC имеют выходы AES, S / PDIF и TOSlink и выбираемые входы с AES3, S / PDIF и оптическими опциями; правильное дизеринг от 24 до 16 битов; может отображать частоту дискретизации с ее относительной ошибкой.

Трансаудио Групп +1 702 365 5155.

www.transaudiogroup.com

Mutec

iClock £ 1169 $ 1475 iClock £ 1169 $ 1475

Рассмотренный в SOS в октябре 2005 года, iCLock впечатляюще универсален и мощен, идеально подходит для любого приложения аудио для видео: два эталонных входа BNC могут автоматически определять различные источники, включая синхронизирующие сигналы (36 стандартных частот от 8 кГц до 24,5 МГц) , включая часы Superclock x256, DSD64, DSD128 и DXD (для использования в приложениях SACD), трехуровневый HD и видео SD, AES3id и S / PDIF (32–192 кГц), часы GPS 1, 2,5, 5 и 10 МГц, 1,024 и 2,048 часов Telecomms и радиовещания DCF77 и MSF60); Вход AES11 принимает сигналы 32–192 кГц; четыре SD-видео выхода (через них можно распространять HD-ссылку); дополнительный генератор видео-синхронизации; восемь выходов синхросигнала, переключаемых попарно (синхронизация слов по частоте дискретизации, суперклок x256 и стандартная частота кадров видео); две пары выходов AES11; одна пара выходов S / PDIF; стандартные варианты подъема / опускания; ± 20 процентов с переменной скоростью; переключение на иерархия три опорных входов обеспечивает два резервные копии в случае выхода из строя опорного сигнала.

Mutec +49 30 746 8800.

www.iclock-net.de www.mutec -net.de

ROSENDAHL

Nanoclock £ 1061 $ 1300 Nanoclock £ 1061 $ 1300

Nanoclock - это относительно простые мастер-часы с функциональностью, в целом схожей с Drawmer MClock Lite: 12 выходов синхронизации BNC, четыре из которых можно переключить на x256 «Superclock»; два BNC-трансформаторных опорных входа, один из которых способен принимать 32–100 кГц, а другой - 32–200 кГц; три режима работы - «Распределитель» (два входа, маршрутизируемые по отдельности на 12 выходов), «Генератор» (выходы, сконфигурированные индивидуально для разных кратных значений внутренней частоты дискретизации) и «Отказоустойчивый» (вариант «Распределитель» для преодоления проблем в первом случае). из опорных сигналов не работает).

Розендаль +49 (0) 8806 957480.

www.rosendahl -studiotechnik.de

Цены указаны с учетом НДС.

Зачем нам нужны часы?
Итак, что вы должны использовать в качестве своих главных часов?
 При копировании материалов с сайта прямая ссылка на источник обязательна.
Карта